Главная страница найти на странице
 
Библиотека Homo Ludens
"Начиная XXI век"




Представляемые читателю издания объединены темой игротеки. Две из аннотированных книг непосредственно разрабатывают вопросы истории, теории и практики работы игротек, остальные отражают идею игротеки – педагогически целесообразного собрания игр и игрового инвентаря – в своей структуре и тематике. Небольшой объем и тираж изданий не является препятствием для глубокого и заинтересованного подхода к поставленным проблемам

подробнее>>

 
АКАДЕМИЯ ИГРЫ


Редакционный совет:
Ответственный редактор:
Григорьев С.В.
Берендт В.В. (Москва),
Борисов А.С. (Конаково),
Борисов Е.В. (Подольск),
Греков А.У. (Сергиев Посад),
Григорьев В.М. (Москва),

Отв.секретарь: Ефимова Е.А. (Москва),
Зверик А.П. (Херсон, Украина),
Морозов Ю.С. (Мытищи),

Назаренко В.Б. (Лесной городок),
Назаркин А.Д. (Иркутск),
Нисловская Л.А. (Москва),
Новоселова С.Л (Москва),
Овчинников А.В. (Москва),
Панфилов В.В. (Москва),
Прокопенко В.И. (Екатеринбург)
Фролов А.С. (Москва).

ISBN 5-88885-062-4
УДК 159.1
ББК 88.5
ОДИ INTERNATIONAL 2006
© 2006, МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО
     ДРУЗЕЙ ИГРЫ.

© 2006, МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ИГРЫ
А38              АКАДЕМИЯ ИГРЫ. Непериодическое издание (2001 - 2006). /Отв. ред.  С.В.Григорьев. –  М.,  2006. –  164 с., ил.


Ежегодник основан в 1998 году по решению Ассамблеи Международного Общества  друзей игры, зарегистрированного Министерством юстиции РФ
(Регистрационный № 2465). Материалы за 2001 - 2006 гг. представлены как непериодическое издание.

Международное Общество друзей игры
Совет по празднично-игровой культуре при ГосНИИ семьи и воспитания и МОДИ

Московский международный институт игры

АКАДЕМИЯ ИГРЫ
Непериодическое издание

(2001 - 2006)

 

Ответственный редактор С.В.Григорьев

Москва
2006

-Читать оглавление
-Читать статью С.Григорьева Самопознание субъекта игры
  и антиципация будущего развития

-Читать статью С.А.Воскова, С.И.МожаеваТретья мировая …Игра ?!

 


   
  Празднично-игровая культура семьи и детства


Выходные данные

УДК 793
ББК74.2
П68
П 68 ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВАЯ КУЛЬТУРА СЕМЬИ И ДЕТСТВА
Коллективная монография / Отв. редактор С. В. Григорьев. Под общей редакцией Д. Л. Монахова, С. В. Григорьева, А. С. Фролова. - 2-е изд., переработанное и доп. - М.: МГДД(Ю)Т, 2009. - 236 с.
Авторский коллектив:
Б. 3. Вульфов, д. п. н., В. М. Григорьев, д. п. н., С. В. Григорьев, к. психол. н., Р. П. Гуцалюк, к. п. н., И.В. Доброва, Е. А. Ефимова, М. Б. Зыков, к. филос.н., Н. В. Клёнова, к.филос.н., Н. И. Клятова, А. И. Ляшенко, к. психол. н., Д.Л.Монахов, Л.А.Нисловская, О. Г. Панченко, к. филос. н., Е. А. Репринцева, д. п. н., И. И. Фриш-ман, д. п. н., А. С. Фролов, к. п. н.
ISBN 978-5-8094-0050-3
Коллективная монография научно-исследовательского коллектива (ВНИК) «Празднично-игровая культура» и информационно-аналитические материалы московских межрегиональных научно-практических конференций по празднично-игровой культуре и межведомственного теоретического семинара по проблемам игры и празднично-игровой культуры 2005-2009 гг.
Второе, переработанное и дополненное, издание подводит итоги четырехлетней работы коллектива авторов и посвящается памяти замечательного ученого-педагога, профессора Бориса Зиновьевича Вульфова.

Коллективная монография научно-исследовательского коллектива (ВНИК) «Празднично-игровая культура» и информационно-аналитические материалы московских межрегиональных научно-практических конференций по празднично-игровой культуре и межведомственного теоретического семинара по проблемам игры и празднично-игровой культуры 2005-2009 гг.
Второе, переработанное и дополненное, издание подводит итоги четырехлетней работы коллектива авторов и посвящается памяти замечательного ученого-педагога, профессора Бориса Зиновьевича Вульфова.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Проведение 60-й Недели игры и игрушки - Путешествия в страну игр - позволяет уже нескольким поколениям юных москвичей, их родителям и педагогов погрузиться в особую атмосферу празднично-игровой культуры современного мира Детства. Игра и праздник, празднично-игровая культура Детства - яркие, запоминающиеся явления жизни человека, социальной жизнедеятельности общества. Празднично-игровой мир детства - это особое пространство-время взросления человека, решения сложных и противоречивых задач социокультурного развития и социализации личности, ее воспитания и саморазвития в условиях современного российского трансформирующегося и самоопределяющегося общества. Празднично-игровая культура семьи и детства, как объединяющая тема и уникальный объект исследований, особенно значимы: 2008 г. - Год семьи и год 90-летия системы внешкольного-дополнительного образования детей.
Праздники и игры не только отражают историю, традиционную и современную культуру страны, особенности менталитета личности, этноса, народа в целом, но и дают мощные импульсы для развития и само-
п совершенствования,
Празднично-игровая культура творчески преобразует повседневную жизнь, формирует человека как субъекта культуры, несет радость общения и преображения окружающего мира. Вот почему на протяжении всего XX века осмыслением этой сферы
На фото: выступление Бориса Зиновьевича Детства (как Объекта И
Вульфова на конференции в МГДД(Ю)Т.
Уникального Субъекта
общественной модернизации) занимались многие отечественные и зарубежные педагоги, психологи, социологи и философы.
ПИК Детства - тема межрегиональных научно-практических конференций по празднично-игровой культуре современного мира детства, которые заложили информационные и научно-педагогические основы деятельности временного научного коллектива (ВНИК) «Празднично-игровая культура», созданного в декабре 2005 г. в МГДД(Ю)Т, а также проводимого в 2007-2008 учебном году под бессменным научным руководством замечательного ученого-педагога Б.З.Вульфова Московского межведомственного теоретического семинара по проблемам игры и празднично-игровой культуры «От игры к игровой и празднично-игровой культуре». Дополнительное образование детей, непрерывное образование и самосовершенствование человека всегда неразрывно связаны с творчеством, игрой, празднично-игровой культурой семьи и Детства. Деятельность ВНИКа продолжила содержательные дискуссии педагогов-специалистов системы общего и дополнительного образования детей по комплексным проблемам научного изучения празднично-игровой культуры современного мира детства и социокультурного развития 1.
Коллективные междисциплинарные исследования игры и праздника, празднично-игровой культуры рассматриваются нами как путь к содержательному единству теории и практики современного образования, экологии развития мира Детства. В интенсивно меняющемся российском обществе психолого-педагогические проблемы праздника и игры имеют особую значимость: они - весьма важный и, к сожалению, проблемный, дискуссионный аспект сферы образования и культуры, молодежной и семейной политики. Они особенно актуализировались и обострились в начале третьего тысячелетия, когда изменился не только традиционный детский праздничный календарь, но и сами игры, развлечения, игровые формы общения и взаимодействия, популярные в детской среде.
Печатное издание не может во всей полноте раскрыть все аспекты и направления научно-практической деятельности в сфере празднично-игрового мира детства, нашедшие отражение в междисциплинарном диалоге специалистов и дискуссиях теоретиков и практиков, творчески работающих в сфере игровой и празднично-игровой культуры. Деятельность и взаимодействие продолжаются.
Результатом работы ВНИКа и цикла конференций по празднично-игровой культуре явилось создание коллективной монографии и информационных материалов, отражающих аналитическую работу по осмыслению педагогических задач разработанной и реализуемой в МГДД(Ю)Т программы «Празднично-игровая культура Детства», ориентированной на детей и молодежь начала третьего тысячелетия. Главная тема коллективной монографии задает методологические ориентиры Московской открытой конференции 2009 г. «Мир игры и празднично-игровая культура детства».

   

 

Галактика по имени праздник
з  
Сценарно-режиссёрская мастерская. - М.: МЦ «Галактика», 2009. - 192 с. Государственное учреждение города Москвы «Молодёжный центр Галактика»
Подписано в печать 02.11.09 г. Формат 60x88/16. Печать офсетная. Печ. л. 12,0. Тираж 1000 экз. Заказ № 6127.Отпечатано с готовых диапозитивов в филиале
«Ордена Октябрьской Революции, Ордена Трудового Красного Знамени «Первая Образцовая типография».115054, Москва, Валовая, 28
   
х Григорьев Сергей Владимирович
- автор составитель раздела "Игры богатырские" Зав. Центром празднично-игровой культуры и социокультурного развития,
зам. Директора МГДД(Ю)Т
Ярослав Панфилов,
Актер, автор идеи сценария "Карусель Игры"
Автор-составитель, Владислав Панфилов, сценарист, режиссер, постоянный педагог Школы Дедов Морозов, ст. преподаватель АПРИКТа


х

х

Этнопедагогика и педагогика игры

ПРЕДИСЛОВИЕ

«Этнопедагогика и педагогика игры» - тема третьего выпуска «Теории и истории игры», которая оправдана и исторически, и теоретически.
Не случайно на международной конференции «Становление этнопедаго­гики как отрасли педагогической науки» (6-7 декабря 2001 года), работала спе­циальная секция «Этнопедагогика празднично-игровой культуры» (руководи­тель В.М.Григорьев). Этнокультурные истоки игровой и празднично-игровой культуры являлись объединяющим началом как ранее опубликованных*, так и публикуемых в данном — третьем — выпуске материалов.
Третий выпуск «Теории и истории игры» посвящен 70-летию со дня рож­дения В.М.Григорьева, внесшего существенный вклад в становление и развитие как этнопедагогики (теории народной педагогики) игры, так и общепедагогиче­ской теории игры в их неразрывной взаимосвязи. Принципиально важно также единство теории и практики, характерное для руководимой им многолетней деятельности Совета по празднично-игровой культуре, действующего при Ме­ждународной общественной организации «Общество друзей игры» (МОДИ) и Государственном научно-исследовательском институте семьи и воспитания. Совместная деятельность по реализации основной идеи данного выпуска также была организована в рамках Договора о научно-практическом сотрудничестве между ними.
Редколлегия обратилась к ведущим специалистам страны с предложени­ем участвовать в настоящем издании. На приглашение откликнулись практиче­ски все оповещенные специалисты, однако не все из них сумели представить свои материалы в срок в форме завершенных статей. Было внесено немало цен­ных предложений, представлены обширные материалы эмпирических этно-педагогических исследований игры в разных регионах и за рубежом. Представ­ленные к публикации материалы сгруппированы с учетом традиции уже осуще­ствленных выпусков «Теории и истории игры». В первом разделе представлены теоретические исследования игры и празднично-игровой культуры, осуществ­ленные в широком культурно-историческом контексте. Раздел второй включает более конкретные, но порой не менее масштабные по творческому замыслу и материалу этно-педагогические исследования игры и празднично-игровых тра­диций в аспекте региональных и международных исследований. Третий раздел объединяет задачи историко-теоретического подхода к игре и субъектно-биографического рассмотрения истории становления этнопедагогики игры, пе­дагогической пушкинистики, многоплановой социально-педагогической дея­тельности.
Данное издание развивает общую логику теоретических и исторических исследований игры. Этнопедагогика и педагогика игры являются необходимыми элементами и исторической основой для масштабных теоретических и фи­лософских обобщений по проблематике игры, что характерно для истории на­учных исследований игры на протяжении всего XX столетия. И сейчас, в нача­ле уже нового, третьего тысячелетия остаются актуальными слова из большого неосуществленного в полной мере проекта-исследования известного исследова­теля этнографии детства и детского фольклора Г.С.Виноградова: «Несмотря на обильный материал, накопленный этнографами, разработка его не может счи­таться законченной. От Гербарта Спенсера до Грооса теория игры, т.е. вопросы, касающиеся ее происхождения, (? Значения) и пр., не перестают возбуждать все возрастающий интерес, различные взгляды на этот предмет далеко не приведе­ны между собою в соответствие» (Виноградов Г'.С. Рукописный фонд Рос. нац. библиотеки (РНБ), Фонд 1034, ед. хр.148, л. 10). Как и творческое наследие Г'.С.Виноградова, в специальном внимании, изучении и публикации нуждается созданный под руководством В.М.Григорьева Лесногородский этнопедагогиче-ский архив - самое полное в России собрание сведений о детских играх второй половины XX века, возникшее в результате длительного, лонгитюдного кол­лективного этно-психолого-недагогического изучения игры и празднично-игровой культуры.
Многочисленные и разнообразные исследования феномена игры в науке XX столетия в целом всё еще недостаточно продвинули системно-теоретическое педагогическое рассмотрение мира игры*. Проблемам глобали­зации, институционализации, проявлениям постмодернизма, становлению субъектного подхода в исследованиях игры посвящены многие страницы на­шего издания. Требуется общая теория, но для ее целостности неотъемлемыми являются сферы педагогики и этнопедагогики игры.
Публикуемые материалы охватывают значительный исторический пери­од. Но главное внимание уделено веку двадцатому, который многие выдаю­щиеся исследователи называют «веком России», когда на огромной территории России - СССР - Российской Федерации осуществлялись масштабные истори­ческие изменения, что с неизбежностью отразилось и на истории игровой куль­туры народа, этнопедагогике и педагогике игры.


Выходные данные
УДК 159.9+37.03 ББК 74.6+63.5 Э 91
Этнооедагогика и педагогика игры / Теория и история игры. Выпуск 3.
К 70-летию В.М.Григорьева / Отв.ред. И.А.Богданов, С.В.Григорьев. -М.: Издательство «ОДИ-intenаtiоnаl» , 2006. - 220 с., ил.
ISВN 5-88885-058-6
Утверждено к печати редакционно-издатёльским советом Международного Общества друзей игры
Редколлегия:
Богданов И.А. (отв. ред.), Волков Г.Н., Григорьев С.В. (отв. ред.), Ефимова Е.А. (отв, секретарь), Шеметова Л.В.
Третий выпуск «Теории и истории игры» включает современные исследования проблем этнопедагогики и педагогики игры, празднично-игровой культуры и посвящен 70-летию В.М.Григорьева
5-88885-058-6
О Московский международный
институт игры, 2006
© ОДЙ-internatiопа!, 2006

 


х

Игра и праздник

УДК 793 ББК 88
Г 83
Григорьев СВ., Фролов А.С.
Г83    Игра и праздник: Тезаурус по празднично-игровой культуре. - М.: Московия, 2006. - 204 с.
18ВК 5-901667-08-5 Рецензенты:
Б.З.Вульфов, доктор педагогических наук, профессор В.А.Разумный, доктор философских наук, профессор,
Данный тезаурус является результатом специального анализа развития сферы празднично-игровой культуры современного мира детства, а также изучения научных концепций и социальных представлений широкого круга специалистов по проблемам игры и праздника. Это поможет на научной основе подойти к решению проблем взаимодействия теории и практики организации игровых программ и праздников для детей и юношества с учетом совре­менных социально-педагогических требований к формированию игровой и празднично-игровой культуры Детства и творческому саморазвитию личности развитию человека как субъекта культуры.

Литературные редакторы: Е.В. Борисов, Е.А. Ефимова Технический редактор: Е.А. Ефимова Дизайн обложки: В.С.Аромштам

© Григорьев С.В., 2006
5-901667-08-5                                 
© Фролов А.С..


х х

Я ВХОЖУ
В МИР ИСКУССТВ

РЕПЕРТУАРНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕЧКА

х

   

Праздник игры и игрушки

Выходит ежемесячно Издаётся с 1997 года
Учредитель Всероссийский Центр художественного творчества учащихся и работников начального профессионального
образования Директор В. Ростовский

Редакция:

Главный редактор М. Гааз Отв. секретарь И. Силаева Редактор   А. Яковлева

Редакционная коллегия: Бегунов В.К. Вишневский О.В. Гааз М. Л. Каплунова Е.Б. Морозова Г. В. Панфилов В.В., Ростовский В.П.
Свидетельство № 014849 от 29 апреля 1998 г. Госкомпечать
Подписка по Объединенному Каталогу "Пресса России" (зеленый) Т. 1. Газеты и журналы" Подписной индекс 40910 (на полгода)
Адрес редакции:115114, Москва,Дербеневская ул., 16 Тел./факс: (095) 235-2932

Всероссийский Центр художественного творчества учащихся и работников начального профессионального образования

В ВЫПУСКЕ

С. Григорьев
В. Панфилов
А. Фролов

Праздник игры и игрушки

Репертуарно-методическое пособие

х х

 

Выходные данные

УДК 793
ББК 74.2
II 68
П68 Празднично-игровая культура и социокультурное развитие современного мира детства. / Отв. ред. С.В.Григорьев, Д.Л.Монахов, А.С.Фролов. - М.: МГДД(Ю)Т, 2007. - 202 с.
ISBN 5-88885-061-6
Редакционная коллегия:
Б.З.Вульфов, докт. пед. наук; С.В.Григорьев, канд. психол. наук (отв.ред.), Е.А.Ефимова (отв.секр.); Н.В.Клёнова, канд. филос. наук; И.И.Фришман, докт. пед. наук, А.С.Фролов, канд. пед. наук (отв.ред.).
Материалы научно-исследовательского коллектива (ВНИК) "Празд­нично-игровая культура" и информационные материалы московских межрегиональных научно-практических конференций по празднично-игровой культуре2002-200 7 'гг.
Ответственный за выпуск: Д.Л. Монахов, директор МГДД(Ю)Т.
Составление и техническое редактирование: Е.А.Ефимова Литературный редактор: Е.В.Борисов Фотоколлаж: В.С.Аромштам, А.В.Леонтович
УДК 793 ББК 74.2
Зак. 652. Тир. 270 экз.
© МГДД(Ю)Т, 2007

ПРЕДИСЛОВИЕ

Празднично-игровой мир детства — это пространство-время взросления человека, сложных и противоречивых процессов социокультурного развития социализации личности и ее воспитания в условиях современного российского трансформирующегося общества.
Праздники и игры отражают историю, традиционную и современную культуру страны, особенности менталитета личности и народа. Празднично-игровая культура преобразует повседневную жизнь, формирует человека как субъекта культуры, несет радость общения и преображения окружающего мира. Вот почему на протяжении всего XX века осмыслением этой сферы детства (как объекта и уникального субъекта общественной модернизации) занимались многие отечественные и зарубежные педагоги, психологи, социологи'и фило­софы. Эта тема стала объединяющей для участников межрегиональных научно-практических конференций по празднично-игровой культуре современного ми­ра детства, которые заложили информационные и научно-педагошческие ос­новы деятельности временного научного коллектива (ВНИК) «Празднично-игровая культура», созданного в декабре 2005 г. в МГДД(Ю)Т.

В интенсивно меняющемся российском обществе психолого-педагогические проблемы праздника и игры имеют особую значимость: они -весьма важный и, к сожалению, проблемный аспект сферы образования и куль­туры. Они особенно актуализировались и обострились в начале третьего тысячелетия, когда изменился не только традиционный детский праздничный ка­лендарь, но и сами игры, развлечения, игровые формы общения и взаимодейст­вия, популярные в детской среде.
Деятельность -ВНИКа продолжила содержательные дискуссии педагогов-специалистов системы общего и дополнительного образования детей по ком­плексным проблемам научного изучения празднично-игровой культуры совре­менного мира детства и социокультурного развития1.
Печатное издание не может во всей полноте раскрыть все аспекты и на­правления научно-практической деятельности в сфере празднично-игрового мира детства, нашедшие отражение в междисциплинарном диалоге специали­стов и дискуссиях теоретиков и практиков, творчески работающих в сфере иг­ровой и празднично-игровой культуры. Деятельность продолжается.
Результатом работы ВНИКа и цикла конференций по празднично-игровой культуре явилось создание настоящего сборника материалов, отражающего аналитическую работу по осмыслению педагогических задач разрабатываемой в МГДД(Ю)Т Программы по празднично-игровой культуре детей и молодежи начала третьего тысячелетия. Название нашего сборника - «Празднично-игровая культура и социокультурное развитие современного мира детства» да­ло название новой конференции - 2007.

Научные редакторы

О г л а в л е н и е

Предисловие
Празднично-игровая культура современного мира детства в
системном рассмотрении Вульфов БЗ. Празднично-игровая культура современного мира детства в контексте
актуальных проблем воспитания...............................................................................................      
Клятова. Н.И., Монахов Д.Л, Празднично-игровая культура и социокультурное
развитие современного мира детства как педагогическая проблема и ресурс совершен­
ствования дополнительного образования детей...........................................................................      1
Клёнова Н.В. Социально-культурная деятельность УДОД как неотъемлемый компонент его социокультурного пространства и фактор развития празднично-игровой
культуры детей................................................................................................... ,.................     
Григорьев С.В. Психология игры и празднично-игровая культура: проблемы развития
и формы институционализации в пространстве-времени дополнительного образования   
Ляшенко А.И. Роль празднично-игровой деятельности в психологическом развитии
детей и молодежи в московском мегаполисе...............................................................................     
Зыков М.Б. Семейно-игровые формы институализации игры и празднично-игровой
культуры....... ,.....................................................................................................................    
Фришман И.И. Формирование основ празднично-игровой культуры участников
детских общественных объединений....................................................................................    
Григорьев В.М. Музейный ресурс празднично-игровой культуры.................................
Ефимова Е.А. Социально-педагогический потенциал игротек в контексте празднично-
игровой культуры..................................................................................................................   
Фролов А.С. Программа «Праздники детства»: итоги и перспективы системного
воздействия на формирование ПИК в сфере дополнительного образования детей......
Репршщева Е.А. Профилактика игровой зависимости школьников средствами
празднично-игровой культуры.................................................................................................   
Грекова О.И, Выступление на открытии круглого стола по проблеме празднично-
игровой культуры детей.................................................................. ,......................................    
Барканов С.В., Григорьев С.В., Гуцалюк Р.П., Панченко О.Г. Инновационная
практика развития и формы повышения квалификации в сфере оздоровительно-
образовательной деятельности..........................................................................................
Инновационные аналитические, проектно-программные и методические
разработки по празднично-игровой культуре
Ефимова Е.А. Издательский проект Воробьевы горы — страна детства, страна игр» ...
Празднично-игровой мир Воробьевых (Ленинских) гор прошлого века
(воспоминания и материалы)....................................................................................................   
Дайджест материалов научно-практических конференций по проблемам празднично-
игровой культуры 2001 - 2006 гг..............................................................................................   
Материалы из культурно-образовательной интегрированной авторской программы
дополнительного образования «Берендеевы мастера»............................................................    
Лаборатория инновационных игр в действии.........................................................    
Издания Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества по
проблемам игры и празднично-игровой культуры.......................................................................   
Городская Неделя игры и игрушки и конференции по ПИК в средствах массовой
информации....................................................................................................................    
Сведения об авторах......................................................................................................    


х
ВБК Ю 252 УДК 111 С 60
С 60 А. И. Солодин.
Стратегия онтологической игры.
. — СПб.: Алетейя, 2002. — 240 с.
ISBN 5-89329-493-9

Предлагаемая вашему вниманию книга есть результат осмысления двенадцати лет деятельности группы единомышленников. Излагаемое мировоззрение именуется ТЕЛОСОФИЕЙ, что означает мудрость высшей цели. Мы полагаем необходимым новое понимание существа человеческого познания как управления процессом формирования реальности человеком по образу и подобию своему. Знание в таком практическом процессе выступает как форма организации коллективной психоментальной деятельности для целевой детерминации объектов реальности. Знание онтологически активно. Знание есгь стратегия формирования мира. Знание многомерно, оно есть способ управления природными и космическими процессами, способ конструирования
самой "объективной" реальности, - способ организации коллективного человеческого ответа на внешний (космический) вызов. Тем самым утверждается человекотворность мира земной реальности, всей вселенной.Способность человека творить миры именуется демиургией. Для исторического времени характерно бессознательное осуществление человеком своего демиургического потенциала. Известные мистические, магические, йогические учения имеют своим основанием бессознательную ностальгию по потерянному актуальному антропоцентризму мира.

   Книга познакомит вас с практическим мировоззрением и инструмен-тарием психофизической деятельности одной из самых эффективных в России групп психофизиков, имеющей сертифицированные ведущими институтами и государственными учреждениями результаты по изменению психофизическими технологиями физических и химических свойств различных объектов и средств в промышленных масштабах.

   Практика целевого психофизического действия есть психическое де­
лание, есть реальная практика психоформизма, есть ритуал, таинство, мистерия, психодрамма, но не медитация. не экстаз не астральная операция. Образные ряды, задающие архитектонику пространства психоформационного ритуала, строятся нами на фундаментах древних архетипов.
ISBN 5-89329-493-9 WWW.as-telos.narod.ru

х УДК 159.9 ББК 88.8 Г 83
Григорьев С.В.
Игра и самосознание культуры. Статьи. Исследования.
Доклады. - Екатеринбург: Изд-во "ЕвроАзия", 2003. - 286 с.

Рецензенты:
К.А.Абулъханова-Славская, доктор философских наук,
академик РАО (Институт психологии РАН);
Т.М.Дридзе доктор психологических наук, профессор социологии
(Институт социологии РАН);
Э.В.Сайко, доктор исторических наук
(Совет по истории мировой культуры РАН)

   В центре внимания автора разные аспекты знания об игре как игровой культуре: игрография - игрология - игроведение, а также энигматика игры в их тесной связи с сознанием и самосознанием человека играющего. В логике субъектно-биографического подхода рассмотрены разные формы и пространства игры, игровой культуры и игр сознания в условиях традиционной культуры и в современном трансформирующемся социуме.
    Издание ориентировано на всех интересующихся философско-психологической проблематикой и культурологией игры, а также на занимающихся психолого-педагогической и социокультурной деятельностью в сфере празднично-игровой культуры.
Темплан - 2003 - IV - № 14.
ISBN 985-08-0537-4 © Григорьев С.В., 2003
ISBN 5-88885-055-1 © Изд-во "ЕвроАзия", 2003
© Изд-во "ОДИ-International", 2003
х Ретюнскнх Л.Т.
Р 31 Философия игры. — М.: Вузовская книга, 2002. — 256с.

ISBN 5-9502-0016-0
Научный редактор, доктор философских наук,
профессор Л.А. Микешина.

    Книга представляет собой философский анализ феномена игры. В ней предлагается оригинальная концепция игры; раскрывается сущность игры и обосновывается ее онтологический статус; вскрывается причина и источник ограниченности игры в мире людей; выявляются общие тенденции и механизмы взаимодействия игры и морали. Книга адресована философам, психологам, педагогам и всем интересующимся проблемами игры.

х


Известный современный автор систематизирует сведения о календарных праздниках, обрядах и играх, основываясь на данных этнографии, фольклористики, этнопедагогики
.

   
х

Современные исследования, междисциплинарный подход, практические рекомендации, взгляд в будущее.

Редактор Е.С.Жорняк.

Москва. Фонд научных исследований "Прагматика культуры", 2003.

х

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ИНСТИТУТ ИГРЫ
СОВЕТ ПО ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЕ
ПРИ ГОСНИИ СЕМЬИ И ВОСПИТАНИЯ РАО
И МЕЖДУНАРОДНОМ ОБЩЕСТВЕ ДРУЗЕЙ ИГРЫ

Теория и история игры
Выпуск II
МОСКВА, 2002
УДК 159.9+394
ББК 88.5+63.5
ТЗЗ
ТЗЗ Теория и история игры. Выпуск 2 /
Отв. ред. В.М.Григорьев, С.В.Григорьев. - М.: ОДИ-International, 2002. - 144 с., ил.
ISBN 5-88885-054-3
Утверждено к печати редакционно-издательским советом Международного Общества друзей игры.

Читать>>

х ПРОСТРАНСТВА ЖИЗНИ СУБЪЕКТА

Единство и многомерность
субъектнообразующей
социальной эволюции

Ответственный редактор
доктор исторических наук
Э.В.САЙКО
Для чтения доступна статья С. В. Григорьева
ИГРА КАК ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА - СУБЪЕКТА КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ >>

ПРОСТРАНСТВА ЖИЗНИ СУБЪЕКТА

Единство и многомерность
субъектнообразующей
социальной эволюции

Ответственный редактор
доктор исторических наук
Э.В.САЙКО

Серия
(Субъект в мире - Мир субъекта"
Основана в 2002 году
Редакционная коллегия серии:
В.И.ВАСИЛЬЕВ
Э.В.САЙКО
А.В.БЕЗДИДЬКО
3.Н.ГАЛИЧ
И.В.КОНДАКОВ
А.П.НАЗАРЕТЯН
В.М.РОЗИН
Н.А.ХРЕНОВ
И.Г.ЯКОВЕНКО

 


 

 

 

 

Человек Играющий
Теория и история игры
Мониторинг развития игровой культуры
Научный архив
История игротек 1, 2, 3.
Фотогалерея
Сайт "Игротека"
Игротерапия развития
Празднично-игровая культура
Международн. общество друзей игры
Контакты
Форум
Новости
Эортология