Главная страница найти на странице
 

НОВЫЕ КНИГИ

Представляемые читателю издания объединены темой игротеки. Две из аннотированных книг непосредственно разрабатывают вопросы истории, теории и практики работы игротек, остальные отражают идею игротеки – педагогически целесообразного собрания игр и игрового инвентаря – в своей структуре и тематике. Небольшой объем и тираж изданий не является препятствием для глубокого и заинтересованного подхода к поставленным проблемам.

Московская игротека. – Вып.3. – М.: МГДД(Ю)Т, 2003. – 136 с.

Издание продолжает серию «Московская игротека», выпускаемую отделом игры МГДД(Ю)Т (1997, 2000). Очередной выпуск «Московской игротеки» посвящен 40-летию Московского городского Дворца творчества на Воробьевых горах и его отдела игр и развлечений, созданного Е.М.Минскиным. Представлены материалы, имеющие как исторический интерес, так и практическую ценность. Сборник адресован сотрудникам игротек, педагогам и вожатым, а также всем, кто неравнодушен к проблеме «Детство – Игра – Воспитание

Игротека: история и перспективы развития. Igroteka: history and development. / Науч. ред. С.В.Григорьев. – М.: МГДД(Ю)Т, 2005. – 132 с. отделение Российской академии образования; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – 140 с.
Материалы сборника затрагивают теоретико-педагогические, историко-педагогические и методические проблемы, а также освещают некоторые организационные и материальные вопросы, связанные с развитием современных отечественных и зарубежных игротек. Среди авторов сборника статей – ученые и практики, чья деятельность связаны с работой игротек разного типа.

Петров А.В. Игротека «Ловкие ручки» развлекает и обучает: Методическое пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. – 44 с.

В работе дан обзор медицинских, психолого-педагогических исследований, посвященных изучению мануального аспекта деятельности человека. Приведены примеры конкретных игр, представляющих собой игротеку, направленную на достижение педагогических целей, связанных с преодолением трудностей ребенка в письме, рисовании, ручном труде. Принцип организации игротеки «Ловкие ручки» заключается в соблюдении следующего правила: от развития более крупных мышц рук к более мелким и тонким. Подбор игр в игротеку обусловлен осознанным отношением ребенка к процессу собственной манипулятивной деятельности и толкованием этого процесса как игры. Рекомендуется для студентов психолого-педаго
 

.Игра как в высшей степени достойное занятие. Новинки российских игр. Под ред. В.В.Берендта. – М., 2004. – 144 с. (Национальная система «Интеграция». Программа «Наш Олимп»)
Книга предназначена для специалистов и организаторов детского и молодежного досуга, народного спорта, преподавателей дополнительного образования, для разработчиков, производителей и продавцов игр, родителей, старших школьников, студентов и молодежи, а также других почитателей явлений игровой сферы.
Среди описанных в сборнике игр достаточно уже известные и хорошо зарекомендовавшие себя как среди специалистов, так и среди любителей игры «кингчесс», «московские» и «президентские» шашки, «футволей», так и менее известные бильярдная игра с фишками, «бильярд-щелчок», «пентарадуга» и «мой футбол». Игры, представленные в книге, объединяет соревновательность, доступность и демократичность. Программа «Наш Олимп», в рамках которой работает авторский коллектив, направлена на решение социальных проблем российского юношества путем развития малых спортивных форм, к которым и принадлежат представленные в книге игры.

Прокопенко В.И., Прокопенко В.В. Настольные игры коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации: Учебное пособие / Урал. отделение Российской академии образования; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – 140 с.
Материал книги базируется на результатах собственных полевых этнологических исследованиях авторов в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, а также по крупицам собирался из немногочисленных литературных и научных источников. Данная книга впервые знакомит читателя с уникальными и оригинальными настольными играми народов Севера РФ, а также якутов.
Рекомендуется для учителей общеобразовательных и национальных школ коренных малочисленных народов Севера, воспитателей ДОУ, социальных работников, специалистов домов народного творчества, дворцов культуры, клубных работников, родителей.

Слокум Джерри. Игры на логику. Танграм / Пер. с англ. – М.: Мой Мир ГмбХ @ Ко. КГ, 2005. – 192 с.: ил.
С автором этой книги, который известен во всем мире как один из крупнейших исследователей и коллекционеров головоломок, много лет сотрудничают отечественные «головоломщики» В.А.Красноухов и Ю.Г.Ивченко. Тем более приятно приветствовать выход в свет этой книги – одного из наиболее полных иллюстрированных изданий, посвященных весьма популярной и интересной игре – головоломке «танграм». Проведя значительную исследовательскую работу, автор свел воедино огромную разрозненную литературу о «танграме», в том числе и на восточных языках. В книге представлена оригинальная история головоломки «танграм», даны несколько сотен заданий на складывание «танграма» из изданий XIX в. Книга представляет интерес как для специалистов, так и для широких читательских кругов.

 
 
   
     
 

 

 

 

Человек Играющий
Теория и история игры
Мониторинг развития игровой культуры
Научный архив
История игротек 1, 2, 3.
Фотогалерея
Сайт "Игротека"
Игротерапия развития
Празднично-игровая культура
Международн. общество друзей игры
Контакты
Форум
Новости
Эортология